События

Живопись маслом — мои начинания и полезные советы

Опубликовано: 4 января 2017    Журнал TheStyle

Читайте также:

Loading...

Почувствовать себя художником может каждый. Но не каждый новичок знает, с чего начать свой творческий путь.

Я тоже когда-то начинала с поисков информации о различных художественных инструментах и приемах, которые были бы полезны для начинающего живописца. И в этой статье поделюсь своими находками и секретами.

Шаг 1. В поисках универсального инструмента

Наверняка, вы уже искали и находили информацию о том, как новичку научиться писать маслом с нуля. И больше всего об этом рассказывает Игорь Сахаров.

В своих видеоуроках он неоднократно демонстрировал, как легко можно написать картину всего из пяти базовых красок и одного инструмента – мастихина. Его любимый «авторский» мастихин – это так называемая «рыбка» №61 от фирмы Rosa.

Именно с этого я и начала свои поиски. Если с красками можно было «поиграться» и найти подходящую для себя палитру, то мастихин я решила взять «такой же, как у Сахарова».

Если где и искать фирменный инструмент, то только в фирменном магазине. Я считаю, что это одно из главных правил любой покупки. Поэтому я зашла на сайт Rosa.ua, и в разделе «Мастихины» нашла тот самый инструмент (сейчас он находится на седьмой странице этого раздела).

Важный нюанс! Когда я заказывала мастихин «рыбку», то рассчитывала на то, что мне придет такой же инструмент, как у Сахарова – с деревянной ручкой. Однако мне пришел мастихин той же формы, но с силиконовой ручкой. Сначала я немного огорчилась, ведь мне с детской наивностью хотелось получить инструмент точь-в-точь как у известного художника. Но вскоре я поняла, что мой мастихин гораздо лучше!

Производители не зря внесли это улучшение. Другие мастихины, которые я заказывала, были с деревянными рукоятками. И эти рукоятки во многом уступали силиконовой.

Во-первых, силикон удобнее: он, в отличие от жесткой древесины, мягкий и приятный на ощупь. Во-вторых, с него лучше смывается краска. Даже если краска давно засохла, ее гораздо легче смыть с силикона, чем с дерева.

В общем, свою «рыбку» я не выпускаю из рук. Это действительно очень удобный инструмент: послушное лезвие, продуманная форма, которой легко наносить краску, размешивать цвета на палитре, сбривать неудачные места на холсте. Рекомендую всем начинающим и опытным художникам!

Шаг 2. Выбираем кисти, кисточки и щетки

Кисти я выбирала там же, потому что глаза просто разбегались от найденного — и краски тут, и разбавители, и для золочения хлопья и тонкая фольга (мечтаю еще для обработки рам найти время): http://rosa.ua/catalog/123711_zolochenie/

Но вернемся к кистям — для масляной живописи подойдут мягкие синтетические кисти и кисти со щетиной. Однако я отдаю предпочтение первым. Синтетические кисти мягче щетины, ими удобнее наносить краску, мазки получаются аккуратнее, также с их помощью получаются равномерные градиенты и эффект омбре.

Для новичка рекомендую выбрать такие формы кистей:

— круглые – универсальные кисти для коротких круглых мазков и линий разной длины и ширины (толщины линий и мазков зависит от количества краски на кисточке и силы нажатия);
— овальные – для широких плоских мазков и растушевывания краски;
— квадратные – для широких ровных мазков (подойдет для работ в графическом стиле).

У кистей разная длина рукоятки. Я рекомендую выбрать несколько разных длин, чтобы у каждой кисти было свое предназначение: длинные – для быстрого письма и нарочито небрежных мазков, короткие – для кропотливой детальной проработки картины.
Из производителей больше всего понравились Rosa с имитацией под колонок и Kolos Milk.

Также для масляной живописи подойдут кисти с натуральным ворсом колонка. Такие инструменты нужно мыть сразу же после использования, иначе их можно попросту испортить.

Широкие кисти-щетки используют для грунтовки холста и для нанесения быстрых широких мазков на холсте (как правило, ими наносят только фоновые цветовые пятна, которые затем перекрываются и уточняются). Такие кисти используют профессиональные художники для очень больших полотен.

Шаг 3. Неразлучная троица: масло, лак и растворитель

Раз уж мы затронули тему мытья кистей, то лучше всего запастись специальным растворителем, который поможет отмыть засохшую краску на инструментах. У меня очиститель фирмы Pebeo «Nettoyant Pinceaux Brush Cleaner».

Важно! Такой растворитель подходит только для растворения краски и лака на кисточках и очистки горизонтальных поверхностей.
Для живописи подойдет универсальный растворитель без запаха «Solventе» от Renesans. Этот растворитель действительно ни чем не пахнет и предназначен для работы в закрытом помещении. Также он рекомендован для аллергиков.

Я не страдаю аллергией, но этот растворитель полюбила с первого использования. Так приятно наслаждаться любимым делом, не отвлекаясь на посторонние «ароматы»!

Кстати, многие пишут, что такой растворитель может заменить масло. Уверяю вас, это не так! Льняное масло предназначено для особого стиля письма.

Вот небольшой пример…

Вы создали некий подмалевок, который впоследствии хотите покрыть тонким слоем полупрозрачной краски. Для этого нужно дать подмалевку полностью высохнуть.

Нам известно, что масляные краски нужно чем-то растворить. Если взять для этой цели наш растворитель, то он «съест» нижние слои краски, и вы не получите того эффекта, который ожидаете.

Если вы возьмете льняное масло, то эффект будет именно таким, какой вы создали в своем воображении.

Для чего еще используют масло:

— чтобы картина дольше оставалась «мокрой», и краска на холсте лучше смешивалась на следующий день (краска, разбавленная маслом, высыхает гораздо дольше, нежели разбавленная растворителем);
— чтобы краски во время высыхания не искажали свои цвета (для этих целей я использую уплотненное льняное масло №2 от производителя ЗКХ);
— и, наконец, чтобы почувствовать себя настоящим художником эпохи Возрождения.

С маслом и растворителем разобрались. Остался покрывной лак. Коротко расскажу о нем.

В выборе лака я отдала предпочтение даммарному лаку от «Невской палитры». Это лак на основе даммарной смолы и пахнет хвоей. Он подходит для покрывных работ и для разбавления масляных красок. Из него я иногда делаю тройник: смешиваю в пропорции 1:1:1 масло, лак и разбавитель. Кстати, в этом же магазине можно приобрести уже готовый тройник.

Шаг 4. Подбираем и смешиваем краски

Все тот же Игорь Сахаров рекомендует начинающему художнику «скупую» палитру, которая состоит из пяти основных цветов:

— краплак розовый прочный;
— голубая ФЦ;
— марс коричневый темный прозрачный;
— кадмий желтый светлый;
— белила титановые (цинковые белила подойдут для выполнения академических работ).

Лично для меня эти пять цветов не всегда дают возможность выразить все разнообразие картинки, которая находится в моем воображении. Поэтому моя палитра красок дополнена другими всевозможными цветами и оттенками.

Важно! Обратите внимание, что некоторые краски плотные, а некоторые прозрачные. Прозрачные краски хорошо смешиваются с другими цветами, дают картине особую глубину и цвет. Плотные краски плохо смешиваются с другими плотными красками, но они также нужны в живописи для смешивания с прозрачными, и для использования в чистом виде, чтобы подчеркнуть некоторые акценты.

В качестве палитры использую специальную деревянную дощечку (классическая деревянная палитра). Но также удобно приобрести небольшой холст на подрамнике и использовать в качестве палитры его. У меня эту функцию выполняет самая первая пробная картина.

Шаг 5. На каком холсте рисовать?

Если вы новичок, то рекомендую выбрать холст на подрамнике размером от 50 см. Вам может показаться, что это будет слишком большая картина, и вы с ней не справитесь. Но это лишь первое впечатление.

Выше я писала, что моя первая пробная картина стала палитрой. И вот почему это случилось: размер холста был всего 30х40 см. Моей руке просто не было места, чтобы «разгуляться». И так чувствуют себя многие новички.

Художественные холсты из натуральных тканей представлены двух видов: льняные и хлопковые. Также каждый из видов холстов различают по плотности переплетения:

— мелкозернистые (подойдут для новичков, т. к. по полотну удобно работать и кистью и мастихином);
— среднезернистые (также хороши для начинающих художников);
— крупнозернистые (к этим холстам вы придете, когда у вас будет достаточно опыта в работе кистью).

Какой холст выбрать: льняной или хлопчатобумажный? Я рекомендую хлопковый. У него гладкая и более равномерная структура переплетения, чем у льняного холста.

Лен – это материал для более опытных живописцев.

Для эскизов и быстрых зарисовок на пленэре можно приобрести более дешевый вариант – грунтованный холст на картоне.

Шаг 6. Ищем остальных помощников

Коротко расскажу о таких помощниках, как:

Мольберт. В интернет-магазине в разделе «Мольберты и этюдники» представлены различные треноги: от классических напольных мольбертов, до настольных.

У меня простой деревянный мольберт, но честно признаюсь, он меня не устраивает. У него хлипкие крепления, часто разъезжаются ножки, подрамники тоже надолго не закрепляются. Но я нашла применение – на нем удобно сушить готовые работы. На мольберте сильно экономить не стоит — у него должно быть устойчивое основание, а регулировка ножек и закрепления полотна должны быть разделными.

Масленка. Нужна для хранения и смешивания разбавителей.
Пенал. Ваши кисточки должны быть идеально ровными.
Сумка. Порядок должен быть и в тюбиках с красками.
Кистемойка. Специальное и компактное приспособление для мытья кисточек.

Желаю вам красивых картин и ярких эмоций!

Статья подготовлена при поддержке интернет-магазина брендовой одежды http://brandius.ru/

Ольга Ефимова

Теги: , ,

Читайте также

Комментариев - 0

Просмотров - 858

Оставить комментарий


Внимание! Администрация журнала TheStyle обращается к читателям с просьбой или, если хотите, требованием: не использовать в комментариях ненормативную лексику, не высказывать оскорблений в адрес героев статей, журналистов, других пользователей и не рекламировать что-либо. Администрация проекта оставляет за собой право удалять любые комментарии по своему усмотрению без предварительного уведомления.

Мода на ладони

TOP недели


Опрос

Если Вам завтра представится отличная возможность изменить своей половинке, тогда:

Результаты

ФОТОРЕПОРТАЖ

© 2014 Журнал TheStyle. Перепечатка авторских материалов журнала разрешена только с прямой активной ссылкой на http://thestyle.com.ua/
По общим и административным вопросам обращайтесь info@thestyle.com.ua. По вопросам размещения рекламы reklama@thestyle.com.ua